забыл

забыл

регистрация

Как работает сайт?

Школьник или Студент?
Нет времени или не можешь решить домашнее задание?

Не проблема, размещай задание на сайте Сделаю-Уроки.РФ и уже через минуту сотни преподавателей со всей России будут готовы помочь тебе... 5+ Гарантированно!
Работаем с 2014 года.

ГДЗ

Полезное

Что нужно учителю, чтобы сделать урок интересным.

Одной из глобальных проблем современной школы  считается резкое снижение, а иногда и полное отсутствие интереса учеников к изучаемым предметам, в частности к русскому языку. В итоге мы имеем снижение уровня грамотности, распространенное косноязычие и неумение  логично  и грамотно выражать мысли.

 Мнение многих психологов гласит, что интерес ом принято называть в науке  эмоциональное отношение учеников к предмету, вызывающее у них желание познавать изучаемый материал, и стимулирующее  увлечение им. Такое отношение внешне проявляется в любознательности и внимании, в  активности на уроках.

 Вопрос как сделать урок интересным увлекательным и добиться, чтобы он развивал творческую активность ребенка, пробуждал познавательный интерес, сегодня волнует не только учителей. Над проблемой, какие образовательные  технологи способствуют лучшему раскрытию ребенку знаний, которые учитель оценит по заслугам ,  работает  сегодня множество педагогов.

 В наши дни разработано много разнообразных приемов в проведения занятий, помогающих учителю сделать уроки по русскому языку более интересными и эффективными, а детям максимально проявить индивидуальные способности. Одним из  самых эффективных сегодня, по мнению многих ученых, считается интерактивный метод обучения.

 Это способ познания,  который базируется в основном  на  диалоговых формах взаимодействия  всех участников процесса обучения . Это обучение, полностью погруженное в общение, в процессе которого у дети приобретают навыки  командной деятельности.  В таком процессе происходит взаимное обучение каждого и всех.

  За последние годы приобрело популярность внедрение в процесс обучения новой  технологии ЧПКМ развития критического мышления. Ее суть заключается в моделировании условий, ситуаций, способствующих творческой самореализации ребенка. В основе этой технологии лежит трехфазная структура композиции урока (от вызова к осмыслению и к рефлексии), повторяющая сам процесс восприятия и усвоения любого вида информации.  Именно она в большой степени отвечает на вопрос, как сделать урок интересным, эмоциональным, продуктивным и эффектным.

 С постоянно нарастающим объемом изучаемого материала, включая его теоретический уровень, метод простого заучивания и запоминания текстуального вызывает  к учебе лишь отрицательное отношение.  А если  этот теоретический сложный для восприятия материал сгруппировать в блоки, или опорные схемы, то можно существенно увеличить объемы  материала и без особой перегрузки учеников и таким образом сделать уроки по русскому языку практически несложными, а даже привлекательными.

Немаловажная роль в формировании в учащихся заинтересованности уроками русского языка принадлежит грамотному подбору дидактических материалов. Он обязательно должен быть доступным, занимательным, интересным и воспитывающим,.

 Неотъемлемой  составляющей любого современного процесса образования, в том числе и урока, стало применение информационно-коммуникационных технологий. Сейчас у педагогов  появилась возможность на уроке использовать разные  медиасредства: от компьютера, до специальных  обучающих программ. Бесспорно, на таких уроках изученный материал останется  в памяти ребенка в виде ярких образов, что учителю помогает в дальнейшем  активизировать познавательную деятельность школьника.

Общеизвестно, что интерес любой деятельности резко возрастает у детей, когда они включаются в игровые ситуации. По мнению психологов, дети особенно младшего и подросткового школьного  возраста имеют большую потребность в игровой деятельности. Поэтому для них даже фраза родителей: « После игры сделай уроки!», как правило, является дополнительной мотивацией. Так почему бы на уроках по русскому языку с этой целью  не применять дидактические игры, в разумных пределах, разумеется.

Особо следует отметить и популярные сегодня нетрадиционные  формы проведения уроков, например, урок-праздник, урок-концерт, урок-путешествие и т.п. После такой игры сделать уроки любому ребенку будет только в удовольствие. А все ученики ведь, прежде всего, дети, поэтому игра – это мощный инструмент для пробуждения их интереса!

С введением в технологии  обучения элементов исследовательской деятельности у педагога появилась возможность не столько традиционно учить, сколько просто помогать школьникам  учиться, направляя его познавательную деятельность в нужном направлении. Одним из самых популярных видов такого рода исследовательского труда учащихся сегодня принято считать метод проектов. Таким образом, современный урок – это своего рода педагогическое произведение искусства, в которое учитель вносит и свое индивидуальное творчество, методический почерк.

ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ: -->> Готовые домашние задания ГДЗ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru