забыл

забыл

регистрация

Как работает сайт?

Школьник или Студент?
Нет времени или не можешь решить домашнее задание?

Не проблема, размещай задание на сайте Сделаю-Уроки.РФ и уже через минуту сотни преподавателей со всей России будут готовы помочь тебе... 5+ Гарантированно!
Работаем с 2014 года.

ГДЗ

Полезное

Основные аспекты самоанализа урока

Самоанализом урока принято называть процесс мысленного разложения проведенного урока на составляющие компоненты с целью глубокого проникновения их сущность и оценки конечного результата деятельности учителя.  Суть его заключается в сравнении запланированного с выполненным на уроке (нужно учитывать и успехи продвижений учащихся).  Без объективного самоанализа практически невозможно:

- построение целостной системы обучения;

- повышения мастерства, развитие творческих способностей;

- изучение и обобщение педагогического опыта;

- сокращение временных затрат на основную работу;

- обеспечение психологического комфорта и самозащиты учителя.

Рассмотрим подробнее, как сделать самоанализ урока, который будет способствовать самосовершенствованию учителя, формированию и развитию его профессиональных качеств, развитию креативного мышления, проявляющегося в умении четко формулировать  цели совместно своей деятельности и учеников.

Инструкция проведения самоанализа, который бы помог сделать уроки более интересными, продуктивными и эффективными, состоит из таких критериев:

- После прочтения  темы урока и определения его типа по дидактическим целям (вводный, закрепление знаний, формирование умений, проверки, контроль и коррекция приобретенных знаний, повторения, комбинированный, обобщающий) проследите, насколько учтена  взаимосвязь этих уроков в теме.

 - Триединую цель урока разложите на составляющие компоненты. Выясните, как реализуется образовательная составная (проанализируйте итог урока, качество и количество, поставленных оценок). Проанализируйте, на какой результат вы рассчитывали.  Если он окажется выше ожидаемого, значит вы заведомо: недооценили фактический  уровень знаний учеников и подобрали для них легкий материал, не соответствующий уровню их общего развития. А может просто опросили исключительно сильных учеников или использовали упрощенные методы оценки. Когда же результат будет ниже от ожидаемого, значит, вы заведомо неправильно планировали уроки предыдущие или допустили методические нарушения, может плохо изучили  базовый стандарт.

- Тщательно проанализируйте дидактический материал к уроку, насколько он разнообразный и богатый. Но подбирать его следует с условием соответствия воспитательной цели вашего урока. Эти критерии так же важно и нужно учитывать, как сделать уроки фотошопа для современного пользователя интернет.

- Подсчитайте общее количество методов и приемов, использованных  за урок (должно получиться не менее 5). К примеру, мини - диктант, тестовые задания, работа с учебником,  творческая деятельность (исследование, проектирование, постановка и решение проблем), пресс и т.п. Но следует помнить, что  методы и приемы обязательно должны  подбираться в соответствии с развивающими задачами урока.

-Перед тем, как сделать самоанализ урока, оцените, оправданным ли было использование наглядных пособий и технических средств на уроке. Если нет, выясните, причины: неточно рассчитано время, неудачно подобран фрагмент, один и тот же материал дублировался разными средствами, подвела аппаратура, работу которой не проверили накануне.  

- Сделайте анализ уровня активности и общей работоспособности всех детей: насколько вы учли возрастные особенности  нервной системы и  уровень развития учащихся.

-Ответьте себе, довольны ли вы дисциплиной на уроке. Почему были нарушения? При помощи, каких приемов, вы восстанавливали порядок на разных этапах.

-Определите и  общие трудности, возникшие у класса и у отдельных учащихся.  Подумайте, какой из приемов помог бы сделать уроки доступнее и эффективнее для учеников и преодолеть трудности. 

- Проанализируйте этап проверки домашнего задания. Если оно было сложным, то можно полностью проверить его. Это следует делать только в  случаях, если  накануне задание  плохо объяснили или же было задано довольно сложное (выше общего уровня класса).  Все же  лучше  всего, когда проверка  выборочная или частичная. Очень важно делать  детальный инструктаж по выполнению домашних заданий. Упущение/ невыполнение  данного этапа на уроке считается грубой ошибкой, которая повлечет за собой определенные последствия на следующем уроке - придется заново обьяснять.

- Вторую составляющую урока – развивающую не менее важно анализировать. Это так же важно, как сделать уроки фотошопа пошаговыми и доступными даже для дилетанта.  Вы четко должны знать, какие умения, способности, навыки, личностные качества развивал ваш урок.  Не забывайте, что на каждом уроке  непременно должны использоваться  методы и приемы, которые бы  способствовали  усовершенствованию  разных видов памяти, внимания, творческого воображения,  элементарного восприятия, терпения и силы воли.

 - Не оставляйте без внимания и третью составляющую  урока -  воспитательную. Оцените, как этот  урок  способствовал формированию мировоззрения учеников, воспитания у них нравственных черт характера и культуры их поведения.

 - В итоге непременно сделайте  правильные выводы с целью  грамотной работы над ошибками ( над усовершенствованием  уроков в дальнейшем).

Умение сделать самоанализ урока является одним из главных инструментов  для шлифования педагогического мастерства каждого учителя, эффективности его педагогической креативности и даже трудоспособности.

ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ: -->> Как быстро сделать уроки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru